Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Инструкция люксметр ю 116
Косметика эвиналь каталог
Способы защиты патентных прав
Заявление на государственную регистрацию права собственности образец
Перечень лицензированных видов деятельности
Bompani плиты инструкция
Словарь армейского жаргона
Трудовой потенциал общества его характеристики
 

Пример хрии по афоризму

А сейчас напишите собственное короткое поздравление-пожелание, избрав произвольно либо сознательно какое-либо из свойств, и развейте ваши собственные мысли. Построение речи по хрии. «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Размещение — 2-ая задачка ритора. Изобретенные мысли должны размещаться связно и целенаправлено. Обоснованный порядок частей композиции речи дозволяет развивать и представлять идеи в убедительной форме. Частями композиции речи являются: вступление обращение и называниеописание, повествование, рассуждение подтверждениеопровержение, заключение. Цель вступления — приготовить аудиторию к слушанию будущей речи, захватить внимание и достигнуть благорасположения. Главные методы начать вступление являются четкое обозначение темы, цитата, неожиданный вопросец. Описание — изображение предмета в определенный момент его существования. Описание осуществляется через определение предмета, его характеристику, описание целого и частей, параметров и свойств предмета. Энциклопедическое описание дает общую характеристику предмета, риторическое определение представляет предмет в броской и образной форме, персональной оценке. Повествование указывает развитие, жизнь предмета во времени, либо цепь событий, связанных с предметом. Описание - статично, повествование - динамично. Жанрами повествования являются летописи, биографии, воспоминания, дневники, в художественной литературе — романы, другими словами все, что представляет событийное развитие во времени. Целью рассуждения является подтверждение, убеждение в истине. Самые обыкновенные методы обосновывать — анализ и синтез, показ предпосылки либо следствия какого-нибудь положения. Опровержение есть подтверждение от неприятного. Его употребляют, когда справедливость данного подтверждения идеальнее всего показывается тривиальной несовместимостью с противоположным. В заключении оратор достигает 2-ух целей: 1 суммирует произнесенное, повторяя главные аргументы и мысли; 2 воодушевляет чувства слушателей, призывает их к действию. В классической риторике существует проверенный способ обучения составлению речей по так именуемой хрии. Хрия— это короткое рассуждение, модель подтверждения тезиса афоризмав каком развитие мысли происходит в определенном порядке. Хрия является вроде бы классическим способом рассуждения и построения ораторского монолога, призванным дисциплинировать разум через упорядочение речи. Темой хрии избиралось традиционно какое-либо изречение, или афоризм, или пословица. В сути же можно выбрать хоть какое положение, которое предстоит обосновывать, использовать к нему рекомендуемые топосы части речи. Хрия является собственного рода упражнением для ученика, пытающегося выстроить рассуждение проверенными методами. Раскроем наугад книжку «мудрых мыслей» и выберем для подтверждения несколько положений-тезисов. К примеру: «Гений и злодейство две вещи несовместные…» Пушкин «…Чтоб сделать что-нибудь великое, необходимо все силы души устремить в одну точку» Обычный порядок хрии таков: 1. Во вступлении часто указывалось на лицо, которому принадлежит данная мысль. Определение, либо ясное и четкое истолкование тезиса положения. Причина, объясняющая, почему данное положение правильно. Опровержение, другими словами подтверждение от неприятного. Сопоставление пояснение мысли сопоставлением либо уподоблением. Пример доказательство мысли примером. Свидетельство доказательство данного положения мыслью из знатного источника. В классической российской школе обучались писать по хриям — так оттачивали свое мастерство и Ломоносов, и Пушкин, и Гоголь. Справедливо критиковалось формально-рассудочное следование композиционному порядку, заведенному в хрии - и, вправду, речь может начинаться с самых различных частей: и с примера, и с афоризма, и со сопоставления, и с разъяснения предпосылки, но педагогическая сила хрии состояла в том, что она учила периодическому мышлению и позволяла на сто процентов исчерпать предмет, о котором говорилось в речи. Примеры того, как творчески развивалась авторская мысль в примерах-рассуждениях при построении хрий в наилучших учебниках словесности и риторики XIX века, демонстрируют, какой простор для воспитания неплохого вкуса давало правильное обучение. Моделью построения доказательной речи является хрия, предполагающая развитие рассуждения по последующей схеме: 1. Хрия полезна как представление возможного пути рассуждения, но воспользоваться ею нужно творчески, а не формально. Потому воспринимайте хрию сначала как подсказку к тому, как можно развернуть ваше подтверждение. В качестве примера можем взять строку из катастрофы Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство две вещи несовместные…» -и попробуем выстроить рассуждение либо подтверждение этого тезиса по эталону хрии. Моцарт гениален и наивен, он не может подозревает обмана со стороны друга, также влюбленного в музыку. Вообщем, для нас сейчас это также слова Пушкина - российского гения, чьи мысли проникали во все тайники людской души. Пушкина, который гениально прозревал и тайну музыкального вдохновения, и бессилие завистника, чувства которого не разрешают быть гением невзирая на упорство и трудолюбие. Божественное начало просит от гения, чтоб он, во-1-х, служил добру, любви, истине, красе, во-2-х, чтоб он в этих качествах становился над природой человека. Потому когда сейчас мы говорим о каком-то человеке: «он — гений», то как будто приравниваем его к чему-то сверхчеловеческому, божественному. Напротив, злодейство соединено с совершением конкретно человеком чего-то недостойного, неподобающего, лживого либо отвратительного — противоположного истине, добру и красе. Даже само слово «зло-дей» — значит «человек, делающий зло». Может ли в одном человеке уживаться доброе и злое? Как это ни удивительно, но уживается. Ведь совершаем же мы и отличные и нехорошие поступки, человек в какие-то минутки быть может хорошим и ласковым, в какие-то — злым и грубым. Но в том-то и дело, что злое и доброе не существует сразу: нельзя одно и то же считать нехорошим и в то же время неплохим. В человеке могут соседствовать отличные и нехорошие свойства, но одни свойства — добры, а остальные — порочны. Нельзя предательство, с одной стороны, оправдать, а с иной, осудить. Можно представить трудные происшествия, которые привели ко злу. Но на то человек и человек, чтоб противостоять происшествиям. Потому гений и злодейство как добро и зло несовместимы. Тогда гений, добро, краса перестают быть гением, хорошем, красотой… Следовательно, противоположное нереально. Представьте, что человек, которому вы верили, которым восхищались внутренне называли его «гениальным» вдруг открылся для вас с дурной стороны — вы уже не будете доверять такому человеку. В такие минутки чрезвычайно принципиально не утратить веру: «веру утратили — все потеряли». Естественно, не бывает людей, которые не терпят огорчений либо разочарований в те либо другие моменты собственной жизни. В такие минутки принципиально не утратить чувства «гениальности» как божественного начала своей души, возможности возрождаться для новейшей жизни и реального дела. Как же, вы спросите, полутьма? Либо случается так: светит солнце идет дождик; либо к одному и тому же человеку мы испытываем и чувство любви, и неприятие его недочетов… Но тут следует говорить о полутонах, естественных противоречиях в целостном осознании и оценке чего-то. «Гений» же пушкинского Моцарта — это апофеоз добра и света, творческой красы, настоящего труда, а «злодейство» - противоположное им предательство и мрак завистливой души. Потому гений и злодейство - это свет и тьма, удовлетворенность и безнадежность, созидание и невозможность творить истинно доброе и подлинно великое. Кого из гениев можно взять в пример, придав этому слову его изначальный смысл? Пушкин как умнейший поэт? Ломоносов — как умнейший ученый? Чайковский — как умнейший композитор? Репин — как умнейший живописец? Можно именовать еще много людей, чьи жизнь и творчество приближают их в нашем сознании к чему-то сверхчеловеческому, божественному. Перебирая факты их биографии, труда, - разве мы найдем что-нибудь «злодейское», порочащее? Мы можем отыскать противоречивые факты, трудные происшествия, в каких человек отыскивает выхода меж хорошем и злом, но никогда, кажется, гений не вставал на сторону зла. С иной стороны, ни один «выдающийся» злодей никогда не подступал под наименования гения либо «гениального». Можно совершать необычные, удивляющие современников либо потомков поступки, но ежели эти поступки имеют следствием зло, то никак не могут подойти под характеристику воодушевленных выше… Могут ли быть названы умнейшими Иван Суровый либо Иосиф Сталин? Ежели деяния сомнительны, то они не гениальны. Гении передают богам молитвы людей, а людям — наказы богов. Благодаря гениям вселенная связана внутренней связью». Данной внутренней связью достигается продолжение культуры, юное поколение получает познание от предшественников, а гении творят новое, добиваясь данной внутренней связи. Пример гения у Сократа — бог Эрот, который стремится к хорошему, настоящему и красивому. Означает, мир лежит на добре, к которому стремятся «гении», а добро, естественно, отторгается от всего злого. Зло не может соединяться с хорошем и в представлениях людей никогда не соотносится с понятием «гениальности». Отсюда и обычный, настолько нужный вывод: хочешь совершить в жизни что-то необычное, необычное, хочешь, чтоб жизнь твоя не была сероватой, тусклой, очевидной, стремись к свету и разуму, добру и мудрости. Тогда и — не исключено — на тебя прольется божественный свет вдохновения «так, нежданно, слегка» и ты будешь награжден искрами гениальности. Напишите речь по эталону хрии. Выберите тему, сформулируйте тезис заглавие речиНапишите маленькую речь 3-5 минутпроизнесите ее без опоры на текст. Темы на выбор : 1. Высшая и самая соответствующая черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее Достоевский. Познание без нравственной базы ничего не означает Жизнь дается один раз, и охото прожить ее бодро, осмысленно, прекрасно Беседы, долго идущие, пожирают жизнь Василий Великий. Самый счастливый человек тот, кто дает счастье большему числу людей. Дидро Написание речи быть может таковым, как в древних учебных рукописях: слева пишется топос, справа — текст речи.



 
002690
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «www.alphaled.ru» Документы на все случаи!