|
|
Описание реки белая по плану 4 класс
Казани Тема раздела: «Родной край — часть большой страны» Базовый учебник: Мир вокруг. Цель урока: способствовать расширению знаний обучающихся о водоёмах нашего края, ознакомлению с достопримечательностями родного края, воспитывать любовь к родному краю. Предметные: научиться работать с учебником, картами; получить представления о водоемах РТ; о значении воды для здоровья и жизни человека. Метапредметные Познавательные: научиться добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах текст, таблица, схема, презентация учащихся и учителя, карта ; применять логические действия: анализ, сравнение, обобщение; строить рассуждения. Регулятивные: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, использовать учебник при работе по предложенному плану. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке; учиться выполнять различные роли в группе. Личностные: осознать красоту родного края, значимость полученных знаний о воде. Тип урока: урок открытия нового знания. Материально-техническое обеспечение урока: учебник по окружающему миру Мир вокруг. Это слово с детства знает. А что значит слово Родина для вас? Россия, Республика Татарстан, город Казань, наш поселок. Учитель: Какой раздел мы начали изучать? «Родной край — часть большой страны» II. Повторение ранее изученного материала. Учитель: На прошлом уроке мы изучали поверхность нашего края. Сегодня проверим, как хорошо вы усвоили изученный материал. Тест «Поверхность нашего края». Выбери верное определение: небольшое возвышение высотой до 200 м над окружающей местностью — это а равнина; б гора; в холм. Выбери верное определение: ровная поверхность с незначительным уклоном — это а равнина; б гора; в холм. Выбери верное определение: участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью выше 200 м — это а равнина; б гора; в холм. Какая возвышенность находится на западе нашей республики? Какая возвышенность находится на юго-востоке нашей республики? Учитель: Есть ли горы на территории Республики Татарстан? Тетюшские горы 235 м, Сюкеевы горы, Услонские горы 224 м, Высокая гора 206 м. Учитель: На прошлом уроке мы изучали поверхность нашего края. О чем будем говорить сегодня, узнаете из загадки. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, Узкий кончик в роднике, а широкий в море. Учитель: Какие еще водоемы можете назвать? Пруд, болото, озеро, канал, океан, водохранилище. Учитель: Наверное, вы догадались и сами можете назвать тему нашего урока. Учитель: Сегодня мы познакомимся с водоемами нашего края, о некоторых расскажем подробнее, узнаем, какие растения и животные обитают в водоемах, расскажем, какое значение имеют водоемы в жизни, затронем вопросы охраны водоемов, правилами поведения на воде. Этап актуализации и пробного учебного действия. Учитель: Мы назвали водоемы. На какие 2 группы можно разделить эти водоемы по происхождению? Учитель: Какие водоёмы называют естественными? Учитель: Какие водоёмы называют искусственными? Учитель: Назовите искусственные водоемы. А для каких целей люди создают водоемы? Учитель: Давайте вспомним составные части реки. У вас на столе схема реки, укажите на схеме её составные части. С помощью красной стрелки покажите направление реки. Учитель: Проверьте правильность выполненной работы своего соседа по экрану. Как называется начало реки? Начало реки — исток. Учитель: Как называется место, где река впадает в другую реку, озеро или море? Учитель: Что такое приток? Река, которая впадает в другую реку. Учитель: Как определить правый, левый приток? Надо встать по направлению течения, справа будет правый приток, слева — левый приток. Учитель: А какие водоемы Республики Татарстан вы знаете? Назовите водоемы нашей республики. Волга, Кама, Вятка, Белая, Казанка, Озеро Кабан, Лебяжье, Раифское, Куйбышевское, Нижнекамское водохранилища… 3 Рассказ учителя и показ на демонстрационной карте Республики Татарстан. Учитель: Татарстан находится на месте слияния 2-х крупных рек Европы — Волги и Камы. Они, а также два притока реки Кама — Белая и Вятка являются главными реками республики. В республике имеется 4 водохранилища, крупнейшие из них — Нижнекамское и Куйбышевское. На территории РТ насчитывается около 7 тыс. Кроме того по территории РТ течет около 500 мелких рек длиной не менее 10 км. Сейчас мы их найдем по карте. Напомним, что показывать реку надо от истока к устью! Работа по карте: учитель показывает на демонстрационной карте, учащиеся работают по индивидуальным картам. Этап реализации построенного проекта. Защита проекта «Река Волга». Защита проекта «Река Кама». Защита проекта «Река Казанка» Учитель: На территории РТ — около 7 тыс. А какое озеро находится близко к нашему поселку? Защита проекта «Озеро Кабан». Учитель: А какое озеро самое глубокое? Большинство озер мелководные — 1-3 м. Раифское озеро — глубина 19,6 м, Голубое озеро — глубина около 20 м. Учитель: Есть ли экологические проблемы у наших водоемов? Учитель: С чем это связано? Заводы сливают грязную воду,сами люди загрязняют берега рекслучаются техногенные катастрофы. Этап включения в систему знаний и закрепления с проговариванием во внешней речи. Каждая группа получает задание и начинает работать. Значение водоемов их охрана. Рассказать об экологических проблемах. Как взрослые и школьники должны охранять водоемы? Составить устное обращение к своим сверстникам, призывающее бережно относиться к водным богатствам. Можно воспользоваться текстом учебника на. Дополните предложения: Меня удивило на уроке? Я узнал -а впервые? Меня волнует не волнует будущее моего края, потому что… VIII. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении. Заполнить вторую таблицу «Описание водоема», написать письмо-обращение к будущим поколениям с призывом охранять водоемы. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.
|
|
 |
|
004781 |
 |
|